Navigator_01

Зачем играть в «Навигатор»?

1. Четко сформулировать «чего я хочу».

Мы не всегда понимаем свои желания. Можно испытывать лёгкое чувство тревоги, фоновое «что-то не так». Или понимать примерно, в общих чертах. Но пока не будет четкой, ясного образа «я хочу ЭТО» — любые движения напоминают блуждания в лабиринте в темноте.

Первый этап Навигатора — это четкая формулировка запроса, с которой я вам помогу.

2. Навести порядок в голове

Мало кто может просто взять и выбрать время, чтобы сесть и сделать полный анализ ситуации: возможности, ресурсы, сложности, задачи, препятствия…

Этапы Навигатора построены так, что с каждым ходом вы аккуратно наводите порядок в своем вопросе.

3. Получить поддержку

Подумать об кого-то — это святое. Подумать об тех, кто не включен в ситуацию и может дать беспристрастную оценку — бесценно вдвойне.

Навигатор — это пространство безопасного обмена опытом среди тех, кто пришел искать ответы и помогать другим в их нахождении.

4. Получить удовольствие

Часто слова «цель», «план» и «решение вопросов» нагоняет тоску и чувство безысходности. Но если цель — игровая, план — часть правил, а вопросы поставлены так, что вызывают азарт загадок — те же слова звучат совсем иначе 😉

В игровой форме решать серьезные задачи не только эффективно, но и интересно.

5. Удивиться.

В игре есть место случайностям и неожиданностям. Броски кубика, карточки, странное поле, незнакомые игроки со знакомыми вопросами…

Неслучайные совпадения, неожиданные решения и нестандартный взгляд на ситуацию — это то, что вы можете получить только в игре.

Если вам интересно совместить полезное с приятным, продвинуться там, где стагнируете, определиться с желаниями и способами их реализации + узнать что-то новое про себя и удивиться – приходите в эту субботу играть в Навигатор

Знаете, с точки зрения внешнего процесса в психологических играх нет ничего интересного. Ну пришел человек, покидал кубики, потянул карточки, поболтал с другими и ушел.

Вся соль в том, что скрывается за этими карточками-кубиками. А там — многоуровневая головоломка

Реальную проблему (вопрос, желание) мы ставим как игровую цель. В Монополии цель — скупить максимум улиц одного цвета и построить дома, чтобы разорить конкурентов. В Шахматах — поставить мат королю. В психологических — любая, какую только вы захотите: решить в какую страну переезжать, полюбить себя, понять чего я хочу…

Мы как бы переносим то, что реально ( а значит серьезно, связано с какими-то последствиями, страшно ошибиться) — в пространство «понарошку», где всего этого нет. «Понарошку» дает нам полную свободу действий и выбора.

Затем мы начинаем играть и по ходу игры вынуждены принимать какие-то решения. А в игре мы все делаем точно также, как в реальной жизни.

Кто-то будет экономить ресурсы до последнего, кто-то наоборот — растратит все в начале. Кто-то, сталкиваясь с тем что что-то непонятно, будет тутже просить другую карточку, а кто-то — наоборот, будет сидеть с ней 2 часа, забыв про изначальную цель.

Мы снимаем стратегии поведения и соотносим их с игровой (реальной) целью. Эффективно ли это? И если нет, то что нужно поменять?

Наши стратегии поведения напрямую связаны с тем, что мы думаем, как мы видим ситуацию, себя и мир. И в психологической игре мы вынимаем все убеждения, все представления о правильном и анализируем их. И снова: это видение нам помогает решить запрос? И если нет — что нужно поменять?

А когда мы начинаем копаться с видением, неизбежно выходим на эмоции. Особенно те, которые мы старательно подавляем и игнорируем. Страхи — облажаться, быть неудобными, попросить что-то…. Обиду — на других, на себя, на события в прошлом… Злость — на неоправданные ожидания, на то что все так медленно и трудно…. И снова: помогают ли нам эти чувства решить запрос и если нет, то что мы можем с ними сделать?

По итогу, каждый игрок осознает свои привычные паттерны поведения/мышления/взаимодействиями с эмоциями и соотносит их с поставленной целью, фокус на которую держится всю игру.

И сам пишет себе инструкцию что, где и как нужно подкрутить, чтобы воплотить желаемое в реальной жизни.

А вот что будет после игры — это личная ответственность каждого игрока.

Те, у кого все в порядке с волей и дисциплиной, просто берут и делают. Выполняют свою инструкцию, наблюдают за изменениями и получают результаты.

Другие в какой-то момент понимают, что не справляются сами и обращаются за постсопровождением — и тогда мы месяц, два или несколько уделяем на встраивание новых привычек в жизнь, разбираемся с камнями, всплывающими по ходу, и успешно переносим игровые изменения в реальность.

Ну а третьи просто забивают. Получив на игре понимание Что и Как — ничего не делают, просто остаются с этим пониманием и все.
Но если честно, такой глубокий анализ себя никогда не проходит бесследно. Что-то остается в любом случае — и когда запускается какой-то привычный паттерн, за ним следует мысль «где-то я это уже видел…». И есть шанс в какой-то момент остановиться и сойти с грабель.

Я почти 6 лет веду игры, но черт возьми, это не может надоесть. Ведь даже когда люди приходят с одинаковыми запросами, они как калейдоскоп: снаружи — абсолютно одинаковые, а внутри — один узор никогда не повторяется дважды.

Автор: Катерина Рабей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *