Rules_01

Пять базовых элементов игры

Методы или технологии имеют свои принципиальные особенности, по которым мы можем их дифференцировать. У игры они тоже есть. В сегодняшнем обзоре я выделю пять обязательных элементов игры, хотя, на самом деле, существует значительно большее количество методологических особенностей, присущих именно ей.

Добровольность

Любая игра – это добровольный процесс, в противном случае, игрой не является по своей сути. Недобровольный процесс можно отнести либо к навязанной имитации, либо к воспроизведению игры, но не к игре. Добровольное участие гарантирует, что игроки примут базовые условия игры, такие как цели или правила. К счастью, вопрос «недобровольного участия», в данном случае, обычно не является проблемой, так как игра способна вовлекать сама по себе.

Четко сформулированные цели

Игроки должны иметь очень ясное представление, какой цели они достигают в процессе. Игровая цель, в свою очередь, может быть подчиненной целью, которая приводит к общей дидактической цели.

Например, если целью для игроков является набрать определенное количество баллов за ответы на вопросы, то цель дидактическая – повысить уровень знаний участников игры в определенном тематическом поле.

Четко сформулированные правила

Правила должны быть известны всем игрокам и приняты всеми. В игровом пространстве существует собственный порядок, который устанавливается и распространяется на определенный временной период и конкретное место действий.

Узнаваемый прогресс и обратная связь

Игроки должны осознавать степень прогресса, который они совершают в ходе игры, чтобы оценить свое продвижение к цели. В процессе игры и после ее завершения необходима обратная связь, например, после ответов на вопросы или после выполнения игроками определенной задачи. Элементами системы обратной связи могут быть очки, уровни, значки/медали или другие награды. Они служат подтверждением того, что цели на самом деле достижимы и результат возможно удерживать. Таким образом, мы сохраняем мотивацию игроков.

Награда

Победа в игре или достигнутая цель дополнительно повышает мотивацию игроков. Само вознаграждение играет подчиненную роль, но, все-таки, лучше предусмотреть, каким образом вы поощрите игроков за проявленные способности и полученные ими результаты.

 Автор: Мария Лукина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *