Fidel

NеtWorker и обратная связь

Точнее, про ее очень важную часть в виде обратной связи. Потому что сама попытка дать ее выступающему — это возможность научиться обращать внимание не только на само выступление, но и на свои «фокусы и фильтры слушания».

А значит — это обучение. «Эффективное слушание» — про что это? На что именно обращать внимание? Как ни откроешь книгу по риторике или коммуникациям — везде предлагается «умение слушать», подчеркивается важность и необходимость этого умения. но, увы, все это дается без «технических подробностей». (Наберите в гугле «умение слушать» и почитайте — оно того стоит»))

А во время игры мы задаем участникам простой вопрос «Чего вам не хватило в этом выступлении?», предлагая некоторые критерии. И тут начинаются «моменты чудесных открытий». Как правило, самые «непоколебимо уверенные в том что они «легко умеют говорить», получают «пинок в ЧСВ» на тему скуки, «фальшивой энергичности», наличия речевых шаблонов, за которыми вообще нет никакой эмоции.

Теперь посмотрите внимательнее на сам список.
Конечно, он не полный, некоторые пункты могут показаться странными, либо неважными. Однако сильное нарушение того или иного пункта очень сильно влияет на общее восприятие от любой коммуникации — как личной, так и деловой.
В качестве примера — запишите себя, свое представление или какую-либо презентацию своего проекта, продукта или услуги на видео или диктофон, а потом послушайте, держа в руках этот список. Я уверен, Вы откроете много чего интересного!

Игра NеtWorker. Критерии

1. Энергия
(а глаза «горят»? Или это «спич выгоревшего профессионала»)

2. Эмоциональный тон
(общее впечатление — «теплое, холодное», «тонизирующее», «релаксирующее»?)

3. Контакт с аудиторией
(присутствует ли «контакт глаз», внимание на ком-то конкретном или это «размытый взгляд в никуда» или «чтение доклада с бумаги вслух»?

4. Жесты
(руки — «открытые», «закрытые», уместная или неуместная жестикуляция, общая невербалика)

5. Интонации
(вовлечение, интрига, агрессия, просьба, требование, приказ, «пристройка снизу или сверху» и т.д.)

6. «Сочность» речи
(образность, метафоричность)

7. Структура
(последовательность, информативность, понятность, «нагруженность», конкретика)

8. Адресность
(видят ли участники себя, как людей, к которым обращена эта речь или это «разговор вообще»?)

9. Технические и личностные особенности речи
(паузы, переходы между смысловыми блоками, наличие или отсутствие профессионализмов или жаргонизмов)

10. Архетипичность
(из какой социальной или профессиональной роли ведется речь, ее уместность, качество и количество)

***********

P.S. На фото — команданте Фидель (вдруг кто не знает).
26 сентября 1960 года, выйдя на трибуну ООН, Фидель произнес пламенную речь, которая длилась 4 часа 29 минут и занесена в Книгу Рекордов Гиннесса. ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *