Chess

Критерии игры

Тут меня спросили «а посоветуйте хорошую игру»?
И я немного озадачился вариантами смысла словосочетания «хорошая игра» и решил поделиться этими, как их … мыслями ))))

Итак — у меня есть собственное представление о понятии «хорошая игра» и оно делится на несколько частей.
Первые 3 — общие и еще 3 — инструментальные

Пункт 1.
Игра как способ общения и получения удовольствия.
Здесь все, что касается эмоций, контактов и удовольствия, а значит — это, в первую очередь — развлекательные и семейные игры. Посмотрите внимательно, если собираетесь приобретать игру — в каком состоянии люди выходят после игры. Ибо в этих играх цель — изменение эмоционального состояния, тонуса, настроения. Присмотритесь к участниками и уточните — сколько времени «держится эффект игры».

Пункт 2.
Игра — как обучающий или профессиональный инструмент, ориентированный на конкретный результат.
Э
то тренажеры, диагностические или обучающие игры. Большинство игр, существующих на рынке позиционируются с точки зрения результата.
Посмотрите внимательно — какие результаты обещаны авторами или Ведущими и лично пообщайтесь с участниками, чтобы понять про скорость/количество/навыки/время — все, что можно представить как итог.
Кстати, некоторые бизнес игры вообще не учитывают п.1 и в результате мы имеем участников, которые получили какое-то знание, но эмоциональный фон у этого процесса настолько тяжелый, что это знание в ближайшее время будет вытеснено напрочь. Так что, коме результата, смотрите на состояние тоже. Особенно присмотритесь к участникам, которые ушли после игры в «разобранном» и «нересурсном» состоянии.

Пункт 3.
Игра — как способ заработка.
Насколько игра или сама тема привлекает внимание.
Сколько стоит участие в ней? Сколько у Вас сейчас коллег с этой игрой в городе или стране? Есть ли общая договоренность о ценах, нет ли демпинга и так далее?

Инструментальные пункты

Пункт 4.
Ваше личное эмоциональное состояние.
Посмотрите на Ведущего — как ему после игры? Сколько времени требуется на восстановление сил? Если В Вашей жизни есть еще несколько проектов/работ, на которые после игры не хватает сил — это повод подумать.

Пункт 5.
Многофункциональность и реиграбельность.
Можете ли Вы проводить игру как развлечение, индивидуальное консультирование, гадание, часть тренинга, диагностику, оценку и еще что-то. Есть игры, которые многофункциональны, а есть такие, которые несут настолько специфичный посыл, либо ориентированы на очень узкую аудиторию.
Реиграбельность (свойство игры быть интересной при повторном прохождении). Есть игры, в которые можно играть вечно, есть такие, которые на второй или третий раз уже неинтересны.

Пункт 6.
Дизайн и состав.
Дизайн и оформление — важная часть привлечения участников к играм. Участникам далеко не всегда готовы 3 — 6 часов проводить за скучным или тоскливым игровым полем, гладя на него переживать сильные эмоции, делиться личными подробностями или мечтами. То же самое в отношении плохо читаемых карточек с мелким шрифтом, размытыми картинками и так далее.
Состав игры. Если к ней прилагается 10 — 20 колод метафорических карт, а Ваша деятельность связана с разъездами — таскать все это тяжело. Особенно через всякие границы, таможни и отвечать на вопросы по каждой МАК колоде (а такие случаи были)

Если у кого -нибудь есть дополнения — буду рад добавить или что-то изменить!

Евгений Геллер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *