VikaPonurovskaya_02

Как продаются игры?

Пора поднять самый «никогда не обговариваемый вслух» вопрос, касающийся игр и игровых методик. А как они продаются? В смысле — как ведущие набирают группы на игры и где берут Клиентов (то есть — участников)?
И лучше этот вопрос показать на примере игры MatriX

Часть рабочего процесса.

В самым начале Заказчик рассказывает о своем проекте или идее и должен выбрать — с чем именно он собирается работать.
У него есть 8 вариантов — 1. Идеология 2. Репутация 3. Стратегия. 4.Структура 5.Продукт 6.Услуга 7. PR. 8 Реклама.

Прежде чем подробнее рассказать, почему эти варианты важны, постараюсь описать общую проблему. Ее можно описать следующим образом —

1) Ведущий приобретает игру (например, «Путь к Мечте», «Карта Тамболии», «Genesis» или «Каузальный интеллект»), создает страницу в ФБ и в ВКонтакте, вывешивает рекламу и ждет, когда Клиенты наперебой начнут звонить и записываться на игры. Результат — ноль.

2) Ведущий набирает друзей, проводит с ними игру (в обмен на отзывы), фотографирует процесс, вывешивает все это на своей странице и на некоторое время получает внимание, которое «конвертирует» в появление первых «денежных Участников».

3). Потом ситуация повторяется — Ведущий, расслабившись, снова вывешивает приглашение на игровое мероприятие и опять из 200 приглашенных в итоге доходят 2 или 1.

4) Все повторяется вновь (друзья, отзывы, внимание, мероприятие — странные результаты и все опять по кругу)

Итак — чего не хватает Клиентам, чтобы принять решение придти к Вам на игру.

1. Идеология
Что Вы несете в мир это игрой? Изменения чего? Игра в Ваших руках — это что? Развлечение, обучение, отвлечение, инструмент для исследования? Какая миссия выполняет игра в Ваших руках?

2. Репутация
Почему люди должны пойти на игру именно к Вам? Если вы вчера стояли на бирже труда, а сегодня предлагаете с помощью игры «покопаться» в «свои внутренних настройках» — будьте добры, предъявите свой опыт. Это не всегда про «список предъявленных дипломов» — чаще всего — это искренний рассказ, почему Вам важна именно игра и как Вы к ней пришли. Здесь есть тема опыта и поиска.

3.Стратегия
Ваша Целевая Аудитория. Кого Вы видите в качестве участников на своих играх? Безработных домохозяек, сотрудников конкретной отрасли? Студентов гуманитарных вузов или военных пенсионеров? Каждая из перечисленных группы отличается разных уровняем дохода, свободным временем, типичными задачами. Одну и ту же игру для разных групп можно (и нужно) представлять по разному.

4. Структура.
Здесь интересная тема, Либо — кого Вы представляете, либо — кто работает вместе с Вами. Почувствуйте разницу — «я работаю один», «я представляю Ассоциацию Ведущих Трансформационных и Развивающих игр» или «я представляю Свидетелей Иеговы» или «Компанию Гербалайф». То есть — как именно Вы представляетесь Клиенту.

5. Продукт
А что именно Вы продаете? Время, консультирование? Оценка персонала? Обучение навыкам? Игра и кубики — это далеко не все. Вы же не «DIXIT» ведете! В смысле — с помощью своей игры Вы предлагаете ЧТО-ТО ЕЩЕ. Какая цели у вашего «Продукта» — прямая, основная и дополнительная?

6. Услуга
А как Вы предлагаете свою игру? Дорого, дешево, бесплатно, по бартеру, по предоплате, в рассрочку, в нагрузку? Только для «членов клуба» или только «работников топ уровня»? Где Вы проводите игры? В антикафе, офисе, ресторане, заводской столовой? Каков уровень Вашего обслуживания Клиентов? Вы сами принимаете звонки и деньги? А, может, у Вас есть личный терминал для зачисления денег на карту VISA? И так далее.

7. PR.
Люди как-то узнают о Вашей деятельности. Кстати — а как? Через кого или что? Есть ли у Вас страница или сайт? Или блог? С какой регулярностью у Вас появляются новые читатели? Они задают вопросы или Вы превратились в «бронзового писающего мальчика»? В памятник, на фоне которого все фотографируются, но стесняются или боятся придти на игры? Если в месяц у Вас не появляется 12-15% новых читаталей, значит, через некоторое время, Вы «обыграете» всех своих постоянных читаталей. И дальше что? Куда? Как?

8. Реклама.
А на Вашей рекламе есть фото? Телефон, указано место встречи и описан способ как дойти? А само приглашение? Не слово ПРИГЛАШАЮ, а само приглашение? «Мы будем рады видеть Вас»? Реклама — самое простое из всего перечисленного. Это просто информирование + призыв посетить конкретное место с конкретной целью.

Итог.
Если Вы Ведущий или собираетесь приобрести себе игру или игровую методику — попробуйте прописать в отношении себя все эти или самые важные или «непонятные» пункты. Я уверен, что восприятие мира в отношении работы с играми станет, с одной стороны, менее эйфоричным, с другой — более понятным и доступным.

Евгений Геллер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *