Genesis_03

Что такое Игра Genesis?

Уф… Это самый сложный вопрос. На который сложно ответить однозначно. Поскольку при любом определении какая-то важная грань описания остается неназванной. Потому что легче ответить на вопросы про «устройство», «цели» или «результаты». Плюс еще надо определиться, каким языком Игру описывать, потому что ее можно описать как коучинг, консультирование, социальную реабилитацию или интеллектуальный досуг. А можно еще как тренинг или терапийную группу. Все зависит от «специализации» Ведущего.

В итоге Игра – это процесс, который можно использовать во всех перечисленных направлениях. Некая «машина», на которой можно написать «Пицца», «Такси» или «Курьер» — смотря как ею пользоваться.

Какая или какие цели у Игры?

Основная цель Игры – взаимодействие человека со своим или своими желаниями. У каждого из нас есть желания или мечты, которые мы хотели бы осуществить, но по разным причинам этого не делаем. Причины могут быть разные – время, обстоятельства, страх, а может, незнание способов достижения, нежелание обращаться за помощью или социальное неодобрение. А желанию неведомы преграды — оно «хочется» и все. Притом это могут быть желания разного рода — связанные с отношениями, творчеством, поиском себя, сменой деятельности или какие-нибудь более конкретные – бизнес, отдых, приобретения или наоборот – завершение проектов или отношений.

Игра – это, тренажер для себя и своего желания. Это возможность взять какое-либо желание, которое нам очень «хочется» и «пожить с ним вместе».

И вот тут начинаются интересные вещи – во время игрового процесса от исходной формулировки желания «отваливаются» ненужные условия или детали и остается только то, что Игроку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО! Или ВКУСНО. То есть – то, ради чего действительно стоит его осуществлять. И что крайне важно – сам игровой процесс позволяет наполнить это «обновленное и очищенное желание» силой и «вытащить» из личного опыта те навыки или ресурсы, которые могут помогут в осуществлении своей Мечты.

Кроме того (и здесь уже проявляется индивидуальность Игроков) в ходе процесса Игроки обращают внимание на такие «вещи», которые влияют на наши желания как контакты, эмоции, верования, воспоминания, действия и, конечно, выбор.

Как устроена Игра?

Игровое поле, 8 Колод, 4 Уровня и 2 игральных кубика – белый и черный. Начну с Уровней. Если упростить, то уровни – это 4 темы: «Ой, а что делать-то?» (Действия), «Хочется, но, боюсь, меня не поймут…» (Эмоции), «Если б еще придумать как это сделать» (Мысли) и «А смысл?» (Мировоззрение). На каждом Уровне Игрока и его желание ждут всякие «приключения», которые обеспечиваются 8 Колодами. Не буду описывать Колоды подробно – скажу только, что приключений точно хватит!

Игрок берет 2 кубика вместе, кидает и «ходит» на сумму выпавших чисел . В зависимости от того «куда он приходит» он получает Карту, которая влияет или имеет отношение к его желанию или способу ее достижения. Хочется еще про 2 кубика добавить. Белый – отвечает за «светлую сторону», черный за «тень». Ибо у каждого из нас есть опыт достижения своих целей, когда мотивацией являлись злость, зависть или, например, месть…

Как проходит Игра?

Все просто. 4 (максимум) участника, Игра, Ведущий и часов 8 (в среднем) сплошных «приключений на свое желание» )). Для организации достаточно (или необходимо) (!) стол, 5 стульев и желание. Начиная с «простых» и заканчивая «безумными» ))

А можно примеры желаний?

Самый простой и самый живой. Мужчина активно проработал 10 лет, отказывая себе в отдыхе многих радостях жизни. В результате кризиса разорился и впал в депрессию. Теперь пытается устроиться на работу и у него несколько предложений. Одно – про «деньги», второе – про «коллектив», третье – про «недалеко от дома» и четвертое – про «перспективы». И дело осложняется тем, что про «деньги» он уже работать не может, а про остальное – «не помнит». В результате Игры мужчина «услышал» что ему хочется на этом этапе и принял решения.

Чем отличается Игра от терапии или коучинга?

Вот тут есть тонкий момент – то самое различие, которое отличает все эти процессы. Терапия или коучинг – это все-таки внешние процессы. То есть психолог или коуч провоцирует изменения, задавая вопросы. А игра позволяет людям самостоятельно двигаться и быть более активными в своих желаниях. А это очень важно. Плюс форма настольной игра сама по себе позволяет участникам Игры быть более естественными.

Кому Вы посоветуете участвовать в Игре?

Любому человеку, кто хотел бы осуществить свое какое-нибудь желание, которое по каким-то причинам никак не сбывается. Потому что жить в «мире своих исполненных желаний» гораздо приятнее, чем в «мире постоянного долга и обязанностей». Плюс сам процесс Игры стоит того, чтобы устроить себе приключение 

Евгений Геллер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *